Блог о партнерках продвижение сайтов, заработок на партнерских программах, жизнь вебмастера http://wildo.ru рекомендовать друзьям >> |
- Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy
На днях Витя Карпенко опубликовал забавную инфографику, посвященную смерти SEO.
Там описано как разные специалисты осуждают SEO для самопиара, но в то же время не стесняются его использовать. Очень советую посмотреть, сразу вспомните знакомых.
После просмотра этой картинки мне захотелось поделиться своими мыслями о реальных тенденциях рынка поискового продвижения. Далее следует мое ИМХО, просьба не агриться.
ТОП-10 > Результат
Помните эволюцию lohoSEO? Сначала результат измерялся исключительно в ТОП-10, чуть позже в ТОП-5. Потом появилось модное продвижение по трафику. Теперь, наконец-то, мы пришли к единственному адекватному показателю – конверсии.
Я не очень хорошо знаю историю SEO в рунете, но искренне восхищаюсь людьми, которые придумали брать деньги за топ. Это ведь чистой воды фикция, которая имеет весьма субъективное отношение к продажам. Зато создает мощный и удобный рычаг давления для оптимизатора, иными словами – иглу.
SEO > Комплексное продвижение
На самом деле, переходу к комбинации SEO+SMM+Медийка поспособствовали две вещи.
Первая – это опять же конверсия. Мы наконец-то научились четко измерять эффективность социальных сетей с помощью тех же целей и ассоциированных конверсий в Google Analytics, потому смело можем предлагать эту услугу клиентам и отчитываться за нее.
Вторая – рост трафика в целом. Клиентам стало не хватать SEO и контекста, они захотели развивать группы в соц. сетях на фоне общего тренда. Некоторые зашли еще дальше – пошли в тизерные и баннерные сети. Зачастую это заканчивается сливом денег в ноль, но все же.
Внутренние факторы
Нынче структура страницы – это не title, description, keywords, H1 и 5% плотности ключевых слов.
Это качественный и продуманный дизайн, правильное расположение элементов. Причем основывается все не на чем попало, а на аналитике тепловых карт и последовательных целей. Мы боремся не за посещение, а за действие.
Ссылочной структуре теперь уделяют гораздо больше внимания. Если раньше мы знали про главную страницу и три уровня вложенности, то сейчас есть софт, который высчитывает внутренний вес и помогает распределять его правильно, а не сливать на левые страницы.
Внешние ссылки
Здесь вообще отдельный разговор, который можно растянуть на 10 таких постов. Вошел в моду глубокий анализ ссылок, например, с помощью пестрящего на всех блогах FastTrust. Тысячи ссылок анализируются по десяткам параметров. Это как эволюция процессоров, в 2007 году SEO было Celeron, сегодня – Intel Core i7.
А завтра появится плагин для Хрома, который будет в виде полоски от красного до зеленого показывать качество ссылки прямо в Sape.
Автоматические агрегаторы
Казалось бы, после всего вышеуказанного смысл систем аля ROOKEE и Seopult сводится к нулю. Но расскажу забавную ситуацию из моей жизни.
Пару месяцев назад я общался с очень толковым SEO-специалистом, который двигает и клиентов, и свои проекты с посещаемостью в районе 50к человек в сутки. Он – реальный практик.
Когда вы узнаете какую методику продвижения контентных проектов он мне посоветовал, будете смеяться. Смотрите:
- Идете в ROOKEE;
- Добавляете несколько сотен своих СЧ-НЧ запросов;
- Выбираете стратегию Google Universe;
- Ставите бюджет в 5 рублей на запрос;
- Запускаете продвижение.
Я решил попробовать на паре свежих кулинарных статейников. Через месяц 10% запросов в топе. Для них оставляю бюджет в 5 руб. на поддержку, на остальные выставляю бюджет в 10 руб. Еще через месяц 19% запросов в топе. Оставляю на них 10 рублей, на не вылезшие повышаю до 15. И так несколько месяцев… В результате 45% запросов (в моем случае около 140 штук) в топе за смешные деньги.
Друзья, я ни в коем случае не говорю, что это рабочая схема и так нужно делать. Но это знак того, что если вы умеете только покупать ссылки, то ваша ценность стремится к нулю с каждым месяцем.
Ну и, естественно, для любого коммерческого, особенно московского, проекта такая схема не подойдет. У меня вот есть в продвижении магазин экопродуктов, и там идет настоящая война за трафик. Приходится выкупать остатки вменяемых тематических ссылок в ГГЛ, Миралинкс + докупать в сапе для общей ссылочной массы.
CPA-сети
По сути, этот пункт касается лишь интернет-магазинов. По последним данным, в рунете около 6% продаж делаются через партнерские сети. И нет ничего удивительного в желании клиентов платить только за результат. Тем не менее, каждый магазин продолжает заниматься SEO, потому что это все еще источник продаж №1.
Но тут нужно помнить, что в США доля продаж через CPA-сети 20-25 процентов. В рунете намечается та же тенденция, посмотрите на заработки топовых партнеров admitad.
Хотите или нет, если у вас SEO-контора, и вы не адаптируетесь под жестокую реальность, вас выжмут с рынка. И очень скоро.
Итог
Я считаю, что сегодня «сеошник» – это не человек, который оптимизирует страницы, а потом покупает на них ссылки. Это аналитик, область ответственности которого выросла в несколько раз за последние годы.
- Если вы занимаетесь SEO, но не разбираетесь в Яндекс.Директ и Google Adwords – слив.
- Если вы не умеете работать с таргетированной рекламой ВКонтакте, Mail.ru и Одноклассников – слив
- Если не понимаете принцип CPA-сетей с дочки зрения рекламодателя – слив.
- Если нет опыта работы с тизерками и баннерками – слив.
Популярность слова «оптимизатор» утихает с каждым днем, его смело можно заменить на web-аналитик. Теперь эта модная профессия обретает новый смысл.
© | Комментариев нет | Добавить комментарий
Переслать
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=71393&u=1224809&r=664774786 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий